четверг, 28 июня 2007 г.

Статистика

А вы как думали? Можно констатировать, что моя пропаганда RSS принесла свои плоды: количество как спорадических, так и регулярных (не зависящих от появления постов) посещений сайта стабилизировалось. Да и знакомые некоторые дали знать, что перешли на RSS-потребление.

Учитывая то, что RSS-feed с некоторых пор я предлагаю в двух видах: хоть короткий, хоть полный (причём, "полный" обеспечивается собственно blogspot.com, о котором так и не удалось выяснить, существует ли возможность определения количества и состава подписчиков feed-а), а желание комментировать я успешно "искоренил" собственным модерированием :-), какой-либо информацией о том, кто сие читает, я скоро лишусь окончательно. Остаётся, возможно, пожалеть о том, что "короткий" feed отдаётся feedburner.com (который как раз информацией о количестве и составе подписчиков обеспечивает), а не наоборот.

Но жалеть я не буду. Во-первых, потому, что декларировал собственное безразличие к этому, а, во-вторых, не склонен я жалеть о том, что изменить не представляется возможным. Насколько продекларированное безразличие было искренним... вопрос, конечно ;-). Скажем, в большой степени. Хотя утверждать, что бывают обезьяны, которым абсолютно безразлично отношение к себе членов стаи (равно как и то, что я не являюсь их [обезьян] — дальним родственником), я, разумеется, не буду.

Так вот, пока я не отключил статистику окончательно, хочется поделиться некоторыми наблюдениями. Сводятся они к следующему:

  • изрядное число посетителей используют Linux;
  • некоторые "заядлые" линуксоиды используют, как ни странно, ms windows;
  • самая распространённая из которых — ХР;
  • "Зростає добробут!" (растёт благосостояние): наиболее распространённое разрешение экрана — 1280х1024, цвет — 32 бита;
  • всё ещё имеет место dial-up!

Но самое интересное это, конечно, география. Оставляя в стороне посещения случайные, отметил прежде всего следующее:

  • очень много россиян. Причём, помимо Москвы и Питера. Этим я просто поражён. Не менее десятка городов, в которых я никого не знаю не только непосредственно, но даже и косвенно (по постам в форуме или комментариям на citkit);
  • не менее приятно удивляют посещения из Прибалтики, Беларуси и Молдовы. Принимая во внимание численность населения, "удельный интерес" последних в сравнении с РФ даже выше, возможно;
  • опять же, принимая во внимание численность населения (~треть от РФ), мало кому я интересен в "родных Палестинах". На языке крутится что-то насчёт "нет пророка...", но это чушь, конечно. Не всякий психопат страдает манией величия. Я — нет. А вот то, что из родного Киева ко мне заходили реже, чем из Харькова, Киевской области или Одессы — несколько удивляет;
  • с дальним зарубежьем всё более-менее ясно. "Немец" идентифицировал себя в форуме, о "финне" — сам догадываюсь, "американцы" тоже более менее мне известны (хотя и не все);
  • вот кто для меня загадка, так это посетители из Израиля. Буквально: заинтригован. Те, кого я там знаю, понятия не имею об этом блоге. Те, кто мог услышать ненароком о блоге (в форуме, вероятно) не живут в Израиле. Теряюсь в догадках.

Ну, на численную статистику от меня вряд ли кто-нибудь рассчитывал? И — правильно. Предоставь мне sitemeter.com таблицу — я бы может ещё и сделал что-то (из любви к искусству), а выуживать данные из html-страничек... Это уж слишком.

На основании вышеизложенного, кое-что хочется сказать. Можно считать это продолжением Меморандума:

  • спасибо за внимание (и это несмотря на продекларированное безразличие :-));
  • всегда рад перекинуться парой слов (пишите прямо в комментарии — дальше меня это всё равно никуда не пойдёт ;-). Хотя я, вроде и из адреса секрета не делал);
  • комментарии содержательные (не оценочные) опубликованы, тем не менее, будут.

Всё, пожалуй.

Комментариев нет: